2021-2022 учебный год
Пилотная площадка, апробирующая программу дошкольного образования
для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки"
С сентября 2020 года МДОУ "Детский сад № 44" города Ярославля является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки". Апробация комплекса проводится на трёх группах раннего и младшего возраста №2 "Сказка", №4 "Цветочная полянка" и №5 "Теремок".
Программно-методический комплекс программы включает в себя пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155, г. Москва.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.
Новости
11 ноября 2021 года педагоги групп раннего возраста МДОУ "Детский сад № 44", реализующие комплексную программу "Первые шаги", приняли участие в межмуниципальном мероприятии "Эффективные практики реализации ФГОС ДО" (направление "Создание условий для развития детей раннего дошкольного возраста в ДОО: реализация современных образовательных программ для детей 1-3 лет"). Они познакомились с практикой работы групп раннего возраста по программе "Первые шаги" детского сада № 21 г.Углича, спецификой организации образовательной деятельности по программе. Состоялось обсуждение полученной информации и возможностей применения на практике приемов и подходов, представленных на семинаре в условиях нашей организации.
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
Научный руководитель площадки Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели россии", заместитель председателя СОВЕТА ВОО "Воспитатели России"
Инновационный проект "Формирование Физической культуры детей дошкольного возраста"
Руководитель проекта Щербак Александр Павлович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГОАУ ЯО "Институт развития образования", федеральный эксперт ВОО "Воспитатели России"
2020-2021 учебный год
Пилотная площадка, апробирующая программу дошкольного образования
для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки"
С сентября 2020 года МДОУ "Детский сад № 44" города Ярославля является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки". Апробация комплекса проводится на двух группах раннего и младшего возраста №1 "Солнышко" и №3 "Смешарики".
Программно-методический комплекс программы включает в себя пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155, г. Москва.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.
Муниципальный проект
"Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование"
27 октября 2020 года
в нашем детском саду прошел семинар "Природосообразная стратегия в воспитании девочек и мальчиков" для педагогов в рамках реализации проекта "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса на групповом уровне с учетом пола ребенка".
Целью и задачами семинара стало:
Сформировать у всех участников проекта единое понимание термина "Природосообразность", рассмотреть отличительные физиологические, психологические черты мальчиков и девочек и подобрать методы и приемы взаимодействия, которые соответствуют мужской и женской природе.
27 ноября 2020 года
проектная команда МДОУ "Детский сад № 44" приняла участие в работе очередного ПДС муниципального проекта "Развитие проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование". Команда представила свое видение процесса формирования продукта проекта.
Схема, которую мы представили, для нас является опорной при разработке проектов любого уровня.
У команды сразу формируется видение формы и содержания продукта, этапы работы над продуктом и определяется мера персональной ответственности за свою часть продукта.
11 декабря 2020 года
состоялась встреча проектной команды МДОУ "Детский сад № 44" с руководителями муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование".
Обсуждались вопросы формирования продукта, подвелись итоги реализации проекта, выявлены риски, требующие внесения корректив в планирование проекта.
12 февраля 2021 года
состоялось очередное образовательное событие Муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта "Образование"".
В сообществе команд состоялся важный разговор о гендерном подходе в педагогике и психологии. В ряде проектов образовательных учреждений, участников сетевого проекта, рассматриваются вопросы с учетом гендерных отличий воспитанников.
Руководитель проекта О.В.Бушная, директор МОУ "ГЦРО" подчеркнула необходимость и сущность гендерного подхода в педагогическом процессе в условиях образовательного учреждения.
Участники семинара:
- ознакомились с основными документами различного уровня, отражающими позицию государства по вопросу гендерного подхода в системе образования;
- рассмотрели различные варианты определения понятий "гендер", "гендерный подход";
- договорились о рабочих понятиях "гендерный подход", "гендер" в сообществе проекта;
- дифференцировали понятия "пол" и "гендер";
- ознакомились с опытом работы площадок Муниципального проекта по реализации гендерного подхода;
- обсудили перспективы реализации гендерного подхода на площадках сообщества в 2021-2022 учебном году.
Теоретические аспекты гендерного подхода в образовании раскрыла Хабарова О.Е., методист МОУ "ГЦРО".
На семинаре был представлен опыт реализации гендерного подхода в воспитательной системе "Начальной школы-детского сада № 115" (директор Зеленцова Н.Н.).
В программе семинара выступления представителей команд:
- "Управление процессом социализации воспитанников ДОУ на основе гендерного подхода", Майорова Н.;
- "Управленческий, методический, психологический аспекты организации образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка", Жукова Т.А., заведующий; Киселева С.А., старший воспитатель; Сидорова М.А., педагог-психолог МДОУ "Детский сад № 44";
- "Развитие культуры речевого поведения педагогов с учетом разнополого состава воспитательной группы", Кругом С.В., старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 182".
Центральным моментом семинара, вызвавшим живой интерес участников, стала встреча с автором концепции, создателем первой в регионе Женской гимназии Еленой Инокентьевной Колбешиной. Состоялась презентация авторских публикаций Колбешиной Е.И.
Далее была рассмотрена перспектива реализации гендерного подхода на площадках сообщества в 2021-2022 учебном году. Команда МДОУ "Детский сад № 44" предложила коллегам создать единый интегрированный продукт по итогам реализации проекта в этом году в форматах описания успешных практик и методических рекомендаций. Принято решение создать на следующий год внутри сетевого проекта сообщество команд по теме "Гендерный подход в образовании".
Первый опыт, накопленный по данной проблематике, будет представлен на обсуждение участников 75-й Международной научной конференции "Чтения Ушинского" в марте 2021 года.
Удачи всем в работе!
Команда МОУ "ГЦРО",
сетевой проектно-методический совет
Р.S. Дата и время проведения: 12.02.2021 года, 10.00.-12.30.
Место проведения: онлайн, ВКС, Платформа "ZOOM".
Работали 29 активных студий ОО и МОУ "ГЦРО", более 50 участников.
Как к нам присоединиться?
Очень просто: звоните, пишите, сообщайте свой круг интересов и
Добро пожаловать в сообщество!
Вопросы по телефону: 725-725
Эл. почта: Bogomolova-LV@mail.ru
Проект
"Современный детский сад – островок счастливого детства"
Проект "Современный детский сад – островок счастливого детства"
Комплексный план (программа) работы проектной группы на 2020-2021 учебный год
Семинар
"Творческие инновации: как реорганизовать старое, чтобы получилось новое"
(актуальные компетенции педагогических работников в аспекте стратегических направлений современной образовательной политики)
19 ноября 2020 года в МДОУ "Детский сад № 44" прошел семинар в рамках работы инновационной площадки "Детский сад - островок счастливого детства".
Тема семинара "Творческие инновации: как реорганизовать старое, чтобы получилось новое" (актуальные компетенции педагогических работников в аспекте стратегических направлений современной образовательной политики).
Цель встречи: погружение слушателей в проблему необходимости изменения содержания образования в ДОУ, методов и подходов в организации деятельности в связи с реализацией национального проекта "Образование".
Задачи:
1. Познакомить слушателей с основными подходами к разработке Дорожной карты МДОУ "Детский сад № 44" по реализации федеральных проектов "Учитель будущего", "Успех каждого ребенка", "Современный детский сад".
2. Познакомить слушателей с направлением деятельности ДОУ по формированию у детей ключевых качеств XXI века:
- Общение,
- Содержание,
- Критическое мышление,
- Творческие инновации,
- Уверенность.
3. Представлен опыт детского сада по формированию этих качеств у детей посредством реализуемых технологий и программ.
4. Показано основное направления обучения педагогов по формированию у них
надпрофессиональных навыков, необходимых для переосмысления своей деятельности с детьми.
5. Представлен проект Дорожной карты по трем направлениям национального проекта "Образование".
2019-2020 учебный год
Проект "Современный детский сад – островок счастливого детства"
Календарно-тематическое планирование работы координационного совета
Модель взаимодействия в сетевом проекте
Состав координационного совета
Комплексный план (программа) работы проектной группы на 2019-2020 учебный год
Семинар-практикум
"Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии Социомониторинг Сервис"
7 февраля 2020 года в МДОУ "Детский сад № 44" для работников муниципальной системы образования прошел семинар-практикум "Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии Социомониторинг Сервис". На семинаре выступила автор метода Ольга Ефимовна Хабарова, руководитель школы проектирования, методист МОУ ГЦРО Богомолова Лидия Вадимовна. Наши коллеги, руководители детских дошкольных учреждений Дзержинского района поделились опытом реализации технологии в своих ДОУ.
Специалисты МДОУ "Детский сад № 44" педагог-психолог Сидорова М.А., старший воспитатель Киселева С.А., Старший воспитатель Филатова Г.В., воспитатель Маслова А.Л. поделились опытом использования метода для дальнейшего проектирования педагогических ситуаций с каждым конкретным ребенком. В детском саду накоплен определенный опыт работы с результатами замеров методом Социомониториг Сервис.
Этот опыт получил большую поддержку коллег. Состоялся конструктивный разговор заинтересованных педагогов.
Семинар-практикум
"Организационно-методический, управленческий аспекты планирования педагогической деятельности в ДОУ"
В рамках реализации плана работы департамента образования мэрии г.Ярославля и МИП "Современный детский сад – островок счастливого детства" в нашем детском саду состоялся семинар-практикум по вопросам организации методической работы в ДОУ "Организационно-методический, управленческий аспекты планирования педагогической деятельности в ДОУ".
2018-2019 учебный год
Аннотация инновационного проекта
Материалы
В соответствие с муниципальной программой "Развитие образования в городе Ярославле" МДОУ "Детскому саду № 44" с 2017-2018 учебного года присвоен статус муниципальной инновационной площадки.
В рамках сетевого проекта "Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия" в детском саду реализуется проект на тему "От анализа педагогической ситуации к решению педагогической задачи". (Развитие компетентностей по социально-педагогическому проектированию у педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО).
Аннотация инновационного проекта
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017-2018 учебный год