Страница обновлена 20.12.2022
Муниципальная инновационная площадка (МИП)
 
Сведения о контактном лице: Киселева Светлана Анатольевна, старший воспитатель
Адрес электронной почты: yardou044.yaroslavl@yarregion.ru
Телефон: 8(4852) 24-11-22

2021-2022 учебный год

Пилотная площадка, апробирующая программу дошкольного образования

для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки"

С сентября 2020 года МДОУ "Детский сад № 44" города Ярославля является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки". Апробация комплекса проводится на трёх группах раннего и младшего возраста №2 "Сказка", №4 "Цветочная полянка" и №5 "Теремок".
Программно-методический комплекс программы включает в себя пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;

  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155, г. Москва.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.  
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса  каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Договор

Свидетельство

Новости

11 ноября 2021 года педагоги групп раннего возраста МДОУ "Детский сад № 44", реализующие комплексную программу "Первые шаги", приняли участие в межмуниципальном мероприятии "Эффективные практики реализации ФГОС ДО" (направление "Создание условий для развития детей раннего дошкольного возраста в ДОО: реализация современных образовательных программ для детей 1-3 лет"). Они познакомились с практикой работы групп раннего возраста по программе "Первые шаги" детского сада № 21 г.Углича, спецификой организации образовательной деятельности по программе. Состоялось обсуждение полученной информации и возможностей применения на практике приемов и подходов, представленных на семинаре в условиях нашей организации.

Фотоотчёт

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

Научный руководитель площадки Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели россии", заместитель председателя СОВЕТА ВОО "Воспитатели России"

Приказ "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

Перечень образовательных организаций субъектов Российской Федерации, которым присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"

Инновационный проект "Формирование Физической культуры детей дошкольного возраста"

Руководитель проекта Щербак Александр Павлович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГОАУ ЯО "Институт развития образования", федеральный эксперт ВОО "Воспитатели России"

2020-2021 учебный год

Пилотная площадка, апробирующая программу дошкольного образования

для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки"

С сентября 2020 года МДОУ "Детский сад № 44" города Ярославля является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно-методический комплекс "Воробушки". Апробация комплекса проводится на двух группах раннего и младшего возраста №1 "Солнышко" и №3 "Смешарики".
Программно-методический комплекс программы включает в себя пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;

  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155, г. Москва.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.  
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса  каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Договор

Свидетельство

Приказ "Об организации деятельности экспериментальной пилотной площадки по апробации и внедрению программы дошкольного образования раннего и младенческого возраста "Первые шаги" программно-методического комплекса "Воробушки"

Отчет о деятельности МДОУ "Детский сад № 44" городя Ярославля по апробации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги" за 2020-2021 учебный год

Муниципальный проект

"Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование"

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О реализации муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование""

Приказ "Об организации инновационной деятельности, реализации муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование" в МДОУ "Детский сад № 44"

Презентация "Инновационный сетевой проект "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование""

Инновационный проект "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса на групповом уровне с учетом пола ребенка"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса на групповом уровне с учетом пола ребенка"

Ежегодный отчет о результатах деятельностии "Реализация проекта "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса в группе детского сада с учетом пола ребенка" за 2020-2021 учебный год

27 октября 2020 года

в нашем детском саду прошел семинар "Природосообразная стратегия в воспитании девочек и мальчиков" для педагогов в рамках реализации проекта "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса на групповом уровне с учетом пола ребенка".
Целью и задачами семинара стало:
Сформировать у всех участников проекта единое понимание термина "Природосообразность", рассмотреть отличительные физиологические, психологические черты мальчиков и девочек и подобрать методы и приемы взаимодействия, которые соответствуют мужской и женской природе.

27 ноября 2020 года

проектная команда МДОУ "Детский сад № 44" приняла участие в работе очередного ПДС муниципального проекта "Развитие проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование". Команда представила свое видение процесса формирования продукта проекта.

Схема, которую мы представили, для нас является опорной при разработке проектов любого уровня.

У команды сразу формируется видение формы и содержания продукта, этапы работы над продуктом и определяется мера персональной ответственности за свою часть продукта.

11 декабря 2020 года

состоялась встреча проектной команды МДОУ "Детский сад № 44" с руководителями муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование".

Обсуждались вопросы формирования продукта, подвелись итоги реализации проекта, выявлены риски, требующие внесения корректив в планирование проекта.

Протокол ВКС "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации национального проекта "Образование" от 11.12.2020 года

12 февраля 2021 года

состоялось очередное образовательное событие Муниципального проекта "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта "Образование""
В сообществе команд состоялся важный разговор о гендерном подходе в педагогике и психологии. В ряде проектов образовательных учреждений, участников сетевого проекта, рассматриваются вопросы с учетом гендерных отличий воспитанников. 
Руководитель проекта О.В.Бушная, директор МОУ "ГЦРО" подчеркнула необходимость и сущность гендерного подхода в педагогическом процессе в условиях образовательного учреждения. 

Участники семинара:

  • ознакомились с основными документами различного уровня, отражающими позицию государства по вопросу гендерного подхода в системе образования;
  • рассмотрели различные варианты определения понятий "гендер", "гендерный подход";
  • договорились о рабочих понятиях "гендерный подход", "гендер" в сообществе проекта;
  • дифференцировали понятия "пол" и "гендер";
  • ознакомились с опытом работы площадок Муниципального проекта по реализации гендерного подхода;
  • обсудили перспективы реализации гендерного подхода на площадках сообщества в 2021-2022 учебном году.

Теоретические аспекты  гендерного подхода в образовании раскрыла  Хабарова О.Е., методист МОУ "ГЦРО".     

На семинаре был представлен опыт реализации гендерного подхода в воспитательной системе "Начальной школы-детского сада № 115" (директор Зеленцова Н.Н.).

В программе семинара выступления представителей команд: 

  • "Управление процессом социализации воспитанников ДОУ на основе гендерного подхода", Майорова Н.;
  • "Управленческий, методический, психологический аспекты организации образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка", Жукова Т.А., заведующий; Киселева С.А., старший воспитатель; Сидорова М.А., педагог-психолог МДОУ "Детский сад № 44";
  • "Развитие культуры речевого поведения педагогов с учетом разнополого состава воспитательной группы", Кругом С.В., старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 182".

Центральным моментом семинара, вызвавшим живой интерес участников, стала встреча с автором концепции, создателем первой в регионе Женской гимназии Еленой Инокентьевной Колбешиной. Состоялась презентация авторских публикаций Колбешиной Е.И.

Далее была рассмотрена перспектива реализации гендерного подхода на площадках сообщества в 2021-2022 учебном году. Команда МДОУ "Детский сад № 44" предложила коллегам создать единый интегрированный продукт по итогам реализации проекта в этом году в форматах описания успешных практик и методических рекомендаций. Принято решение создать на следующий год внутри сетевого проекта сообщество команд по теме "Гендерный подход в образовании".

Первый опыт, накопленный по данной проблематике, будет представлен на обсуждение участников 75-й Международной научной конференции "Чтения Ушинского" в марте 2021 года.

Удачи всем в работе!

Команда МОУ "ГЦРО", 
сетевой проектно-методический совет

Р.S. Дата и время проведения: 12.02.2021 года, 10.00.-12.30.

Место проведения: онлайн, ВКС, Платформа "ZOOM".

Работали 29 активных студий ОО и МОУ "ГЦРО", более 50 участников.

Как к нам присоединиться?

Очень просто: звоните, пишите, сообщайте свой круг интересов и 

Добро пожаловать в сообщество!

Вопросы по телефону: 725-725

Эл. почта: Bogomolova-LV@mail.ru

Презентация "Муниципальный проект "Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта "Образование""

Проект

"Современный детский сад – островок счастливого детства"

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год"

Проект "Современный детский сад – островок счастливого детства"

Инновационный проект "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Комплексный план (программа) работы проектной группы на 2020-2021 учебный год

Приказ "Об организации инновационной деятельности реализации инновационных проектов ДОУ в 2020-2021 учебном году"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Ежегодный отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях" за 2020-2021 учебный год

Семинар

"Творческие инновации: как реорганизовать старое, чтобы получилось новое"

(актуальные компетенции педагогических работников в аспекте стратегических направлений современной образовательной политики)

19 ноября 2020 года в МДОУ "Детский сад № 44" прошел семинар в рамках работы инновационной площадки "Детский сад - островок счастливого детства".

Тема семинара "Творческие инновации: как реорганизовать старое, чтобы получилось новое" (актуальные компетенции педагогических работников в аспекте стратегических направлений современной образовательной политики).

Цель встречи: погружение слушателей в проблему необходимости изменения содержания образования в ДОУ, методов и подходов в организации деятельности в связи с реализацией национального проекта "Образование".

Задачи:

1. Познакомить слушателей с основными подходами к разработке Дорожной карты МДОУ "Детский сад № 44" по реализации федеральных проектов "Учитель будущего", "Успех каждого ребенка", "Современный детский сад".

2. Познакомить слушателей с направлением деятельности ДОУ по формированию у детей ключевых качеств XXI века:

  • Общение,
  • Содержание,
  • Критическое мышление,
  • Творческие инновации,
  • Уверенность.

3. Представлен опыт детского сада по формированию этих качеств у детей посредством реализуемых технологий и программ.

4. Показано основное направления обучения педагогов по формированию у них 
надпрофессиональных навыков, необходимых для переосмысления своей деятельности с детьми.

5. Представлен проект Дорожной карты по трем направлениям национального проекта "Образование".

Презентация для семинара "Творческие инновации: как реорганизовать старое, чтобы получилось новое" (актуальные компетенции педагогических работников в аспекте стратегических направлений современной образовательной политики)

Дорожная карта (проект) Национального (регионального) проекта Российской Федерации "Образование" МДОУ "Детский сад № 44" на 2020-2024 годы

2019-2020 учебный год

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019/2020 учебный год"

Проект "Современный детский сад – островок счастливого детства"

Календарно-тематическое планирование работы координационного совета

Модель взаимодействия в сетевом проекте

Состав координационного совета

Аннотация проекта "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Инновационный проект "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Комплексный план (программа) работы проектной группы на 2019-2020 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Ежегодный отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях" за 2019-2020 учебный год

Семинар-практикум

"Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии Социомониторинг Сервис"

7 февраля 2020 года в МДОУ "Детский сад № 44" для работников муниципальной системы образования прошел семинар-практикум "Исследование, профилактика и педагогическое проектирование способов преодоления кризисных состояний в системе взаимоотношений воспитанников ДОУ на основе технологии Социомониторинг Сервис". На семинаре выступила автор метода Ольга Ефимовна Хабарова, руководитель школы проектирования, методист МОУ ГЦРО Богомолова Лидия Вадимовна. Наши коллеги, руководители детских дошкольных учреждений Дзержинского района поделились опытом реализации технологии в своих ДОУ.

Специалисты МДОУ "Детский сад № 44" педагог-психолог Сидорова М.А., старший воспитатель Киселева С.А., Старший воспитатель Филатова Г.В., воспитатель Маслова А.Л. поделились опытом использования метода для дальнейшего проектирования педагогических ситуаций с каждым конкретным ребенком. В детском саду накоплен определенный опыт работы с результатами замеров методом Социомониториг Сервис.

Этот опыт получил большую поддержку коллег. Состоялся конструктивный разговор заинтересованных педагогов.

Семинар-практикум

"Организационно-методический, управленческий аспекты планирования педагогической деятельности в ДОУ"

В рамках реализации плана работы департамента образования мэрии г.Ярославля и МИП "Современный детский сад – островок счастливого детства" в нашем детском саду состоялся семинар-практикум по вопросам организации методической работы в ДОУ "Организационно-методический, управленческий аспекты планирования педагогической деятельности в ДОУ".

Информационная справка о проведении семинара-практикума "Организационно-методический, управленческий аспекты планирования педагогической деятельности в ДОУ"

Буклет

Лист регистрации участников мероприятия

2018-2019 учебный год

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год"

Инновационный проект "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Аннотация инновационного проекта

Аннотация проекта "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Промежуточный отчет по реализации проекта сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений по теме: "Современный детский сад – островок счастливого детства"

Материалы

Материалы семинара-практикума для старших воспитателей МДОУ: "Современная модель организации методической работы в ДОУ: новые векторы методического сопровождения педагогических работников"

2017-2018 учебный год

В соответствие с муниципальной программой "Развитие образования в городе Ярославле" МДОУ "Детскому саду № 44" с 2017-2018 учебного года присвоен статус муниципальной инновационной площадки.

В рамках сетевого проекта "Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия" в детском саду реализуется проект на тему "От анализа педагогической ситуации к решению педагогической задачи". (Развитие компетентностей по социально-педагогическому проектированию у педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО).

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год"

Инновационный сетевой проект "Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия"

Аннотация инновационного проекта

"От анализа педагогической ситуации к решению педагогической задачи". (Развитие компетентностей по социально-педагогическому проектированию у педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО).

Оргпроект семинара "Управленческая стратегия: от компетентности кадров к успешной социализации детей"

Презентация семинара "Управленческая стратегия: от компетентности кадров к успешной социализации детей"

Промежуточный отчет по реализации проекта "От анализа педагогической ситуации к решению педагогической задачи". (Развитие компетентностей по социально-педагогическому проектированию у педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО).

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017-2018 учебный год