Страница обновлена 22.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Страница обновлена 22.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Муниципальный ресурсный центр (МРЦ) 

Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования

"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Ответственный исполнитель: Киселева Светлана Анатольевна, старший воспитатель.

Телефон: 8(4852) 24-11-22,

E-mail: yardou044.yaroslavl@yarregion.ru

2022-2023 учебный год

Документы

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-056/71 от 14.07.2022 года

Приказ "О создании рабочих групп по работе в МРЦ"

Перспективный план работы МДОУ "Детский сад № 44" на 2022-2023 учебный год "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" за I полугодие 2022-2023 учебного года

Аналитическая справка по результатам деятельности за 2022-2023 учебный год

Новости о работе МРЦ

28 февраля 2023 года

Cеминар-практикум "Владение технологиями позитивной социализации – ключевая компетенция современного педагога"

28 февраля 2023 года на базе МДОУ "Детский сад № 44" в рамках деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" прошел семинар-практикум для старших воспитателей, педагогов-психологов и воспитателей детских садов МСО г.Ярославля "Владение технологиями позитивной социализации – ключевая компетенция современного педагога". В разработке и проведении семинара-практикума принимали участие старшие воспитатели и педагоги-психологи детских садов № 44, 182, 233. Целью встречи стала актуализация вопросов по формированию у воспитателей и специалистов детского сада компетенций, необходимых для успешной социализации дошкольников. На семинаре обсуждались нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в которых отражены вопросы социализации детей. Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 233" Иванова Н.М и педагог-психолог Самолетова Е.Н. сделали обзор технологий, программ, способствующих позитивной социализации детей дошкольного возраста, рассказали об опыте работы учреждения по этому направлению. Особое внимание в ходе семинара было уделено компетенциям педагогов. Кругом С.В, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 182" отметила важность речевого поведения педагога, как основного фактора, влияющего на поведение ребенка. Были представлены ряд практических приемов для работы с таким инструментом, как речь педагога.

Старшим воспитателям детских садов был полезен опыт МДОУ "Детский сад № 44" по организации методической работы по формированию у педагогов компетенций, необходимых для успешной социализации дошкольников. Его представила старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 44" Киселева С.А. Организаторы мероприятия получили положительную оценку своего опыта.

30 января 2023 года

Участие команды МДОУ "Детский сад № 44" во Всероссийском проекте "Взаимообучение городов"

30 января 2023 года в рамках Всероссийского проекта "ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ" руководители, методисты и педагоги города представили опыт работы муниципальной системы образования по теме "Адресное сопровождение проектных команд: корпоративный проект "Школа проектирования" МОУ "ГЦРО" города Ярославля".

Организатор видеоконференции – Корпоративный университет Московского образования.

В данной встрече приняли участие представили из образовательных организаций, методических служб, высших учебных заведений различных регионов Российской Федерации: Москвы, Нижнего Новгорода, Норильска, Липецка, Ижевска, Тамбова, Якутска, Евпатории, Луганска, Новороссийска, Челябинска, Донецка, Махачкалы, Саратова, а также коллеги из Беларуси.

Инициатором представления опыта выступил Департамент образования мэрии города Ярославля команда и Городской центр развития образования.

В качестве модератора выступила директор МОУ "ГЦРО", руководитель проекта О.В.Бушная.

Методист центра Л.В.Богомолова описала модель "Школы проектирования", отметив её основной тренд: развитие проектировочной компетенции руководителей и управленческих команд.

Далее Н.Г.Уткина, заведующий МДОУ "Детский сад № 26" поделилась опытом сопровождения других управленческих команд на основе технологии "Школы проектирования" в сетевом сообществе.

Модель ''Школы проектирования " настолько универсальна, что команде МДОУ "Детский сад № 44" (заведующий Т.А.Жукова) удалось воспроизвести её на уровне учреждения и положить в основу сопровождения проектной деятельности в учреждении. С.А.Киселева, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 44", раскрыла конкретные формы, методы, приёмы работы с педагогическим коллективом, обратив особое внимание на успешную практику работы с детско-взрослыми проектами.

Выступающие доказали, что модель может успешно работать на всех уровнях. Модератор вебинара отметила универсальность модели, подвела итоги встречи и пожелала команде "Школы проектирования" сделать следующий "Шаг развития".

Организаторы и участники мероприятия высказали слова благодарности за интересную встречу, актуальные идеи и готовность дальнейшего сотрудничества.

Благодарим наших коллег за представленный опыт работы!

27 января 2023 года

Семинар в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

27 января 2023 года состоялся очередной постоянно действующий семинар (ПДС № 5) в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

В семинаре приняли участие: МОУ "ГЦРО", МДОУ №№ 8, 26, 40, 44, 57, 58, 59, 62, 72, 73, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СОШ 56, МОУ СОШ 68, Начальная школа-детский сад № 115.

С приветственным словом выступила руководитель МРЦ О.В.Бушная, директор МОУ "ГЦРО". Руководитель проекта проинформировал команды о предварительной защите результатов и продуктов 08.02.2023 года. Ольга Вячеславовна рассказала об опыте участия МСО города Ярославля в Программе "Взаимообучение городов", в рамках которой 30.01.2023 года состоится презентация проекта "Школа проектирования".
Л.В.Богомолова, методист МОУ "ГЦРО", координатор МРЦ раскрыла важный аспект деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра: адресное сопровождение проектных команд.

На семинаре был представлен опыт Н.Г.Уткиной, заведующего МДОУ "Детский сад № 26" "Сопровождение проектных команд партнеров как образовательная услуга МРЦ".

Команда МДОУ "Детский сад № 44" под руководством заведующего Т.А.Жуковой поделилась с коллегами успешной практикой использования модели "Школы проектирования" на институциональном уровне".

Далее участники семинара рассмотрели неформальные предложения в связи с 200-летием К.Д.Ушинского (как внутри ОО, так и акции в МСО).

В выступлении Л.В.Богомоловой обозначено пространство наших возможностей на ближайшее будущее (форумы, конференции, участие в новых проектах и программах).

Были рассмотрены перспективные идеи на 2023-2024 учебный год с учетом предложений участников предыдущей Проектной сессии.

В мае 2023 года завершится работа МРЦ. Нас ждут новые идеи, перспективы и проекты… Пожелаем всем удачи!

25 ноября 2022 года

Проектная сессия "Сделать "Шаг развития"" для участников МРЦ на базе "Школы проектирования"

Командам Сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии. Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальносрочный периоды.

Интересно было ответить на вопрос "Кто мы?". Это позволило нам ещё раз осмыслить нашу миссию в пространстве МСО.

Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами от сессии. Проектирование – это искусство и мы продолжаем им овладевать!

23 сентября 2022 года

Встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021-2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег. 

О.Е.Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.

2021-2022 учебный год

Проект "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Презентация проекта "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ "ГЦРО", Хабарова О.Е., методист МОУ "ГЦРО"

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 77, 84, 91, 110, 144,  171, 182, 232, 233, 241; СОШ № 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

Документы

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/761 от 26.08.2021 года

Приказ "О реализации проекта муниципального ресурсного центра"

Инновационный проект "Проектирование организационно-педагогических условий образовательного процесса на групповом уровне с учетом пола ребенка"

Протокол ВКС от 15.09.2021 года

Перспективный план работы МДОУ "Детский сад № 44" на 2021-2022 учебный год "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Аналитическая справка по результатам деятельности за 2021-2022 учебный год

Новости о работе МРЦ

24 сентября состоялось открытие Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Деятельность Центра охватывает ресурсы 21 учреждения, несколько направлений:

- управление
- развитие кадрового потенциала организации
- воспитание и социализация
- сопровождение ребенка
- профилактика проблемных индивидуальных ситуаций
- ранний возраст: создание социально-педагогических условий и др.

МРЦ продолжает основной тренд "Школы проектирования": развитие проектировочной компетентности управленческой команды. Муниципальной системе будет предложена образовательная сеть, включающая различные формы работы. С анонсами мероприятий Центра можно будет ознакомиться на сайте МОУ "ГЦРО".

Приглашаем в новый Муниципальный ресурсный центр!

22 октября прошла вторая встреча команд МРЦ Проект "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Целью мероприятия была фиксация результатов первого этапа проектирования образовательной сети на базе организаций и создание  основ для общей модели МРЦ.

Участники встречи организовали краткую рефлексию предыдущего ПДС и проектировочной сессии, рассмотрели варианты конкретных образовательных сетей по методическим линиям, сформировали образ модели МРЦ на базе макро-сети.

Педагогическому сообществу были предъявлены образцы концептуального подхода к созданию образовательной сети.

Важным элементом встречи стала "Техническая перезагрузка", проведенная И.В.Булычевой, методистом МОУ "ГЦРО", где участники сообщества еще раз обратились к возможностям платформы ZOOM, для качественного обучения и конструктивного общения участников встречи.

Координатором МРЦ, методистом МОУ "ГЦРО" Богомоловой Л.В. были анонсированы, а участниками встречи утверждены основные мероприятия проекта. Все команды получили задание по разработке матриц образовательных услуг на базе авторских проектов.

Желаем всем дальнейшей продуктивной работы, коллеги!

17 ноября на базе МДОУ "Детский сад № 233" состоялся семинар в рамках сетевого взаимодействия детских садов, разрабатывающих методическую линию "Технологии в образовательном процессе ДОУ".

На семинаре был представлен опыт работы детских садов по реализации технологии позитивной социализации Н.П.Гришаевой "Клубный час". Были рассмотрены позиции руководителя учреждения, старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя в процессе апробации и реализации технологии.

Особое внимание слушателей было направлено на особенности проведения мероприятий "Клубного часа" в период карантинных ограничений. Состоялся конструктивный разговор  заинтересованных педагогов, руководителей. Трансляция опыта нескольких учреждений с их особенностями, подходами и находками позволила сделать встречу интересной, способствовала неформальному общению педагогов разных детских садов.

Большую благодарность хочется выразить инициаторам мероприятия, коллективу МДОУ "Детский сад № 233"

и его руководителю Зарубиной С.В.

26 ноября состоялся очередной рабочий семинар МРЦ "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Целью встречи стала фиксация результатов и продуктов второго этапа проектирования образовательной сети (планов работы) и сети образовательных услуг на базе организаций.

Продукты этапа (планы работы) решено положить в основу следующего этапа деятельности.

На встрече были рассмотрены различные подходы команд к сети образовательных услуг. Команды соотнесли свою миссию с МСО в период работы в МРЦ. В ходе работы продолжилось формирование представления об общей модели деятельности на уровне макро-сети.

Пресс-релиз "Образовательное событие "Диверсификация форм планирования образовательной деятельности"

1 декабря 2021 года на базе МДОУ "Детский сад № 91" состоялась встреча педагогов МДОУ № 233, 91, 44.

Тема встречи "Из опыта реализации программы С.В.Кривцовой "Жизненные навыки для дошкольников". Встреча была организована в рамках разработки методической линии "Современные педагогические технологии» проекта "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Педагогическому коллективу МДОУ "Детский сад № 91" были представлены подходы, методы и приемы, используемые автором программы, концепция и особенности диагностического материала. Особый интерес вызвали видеофрагменты занятий с детьми старшей и подготовительной группы. Педагоги детских садов приняли решение регулярно обмениваться опытом, демонстрировать друг другу педагогические приемы и подходы. Особое внимание решено уделить взаимодействию воспитателей и педагогов-психологов. 

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

17 декабря 2021 года на платформе ZOOM состоялся ПДС № 4 из цикла семинаров сопровождения управленческих команд Муниципального ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Участники семинара: 21 управленческая команда образовательных учреждений города Ярославля;  руководитель МРЦ – директор МОУ "ГЦРО" О.В.Бушная, координатор проекта – методист МОУ "ГЦРО" Л.В.Богомолова, автор технологии "Социомониторинг Сервис" – О.Е.Хабарова. 

Большой интерес участников вызвали выступления проектных команд ДОУ №№ 8, 57, 84, 110, 218, которые ознакомили слушателей с подходами к формированию продуктов проектной деятельности в рамках МРЦ, поделились образцами оформления промежуточного состояния продуктов.

Участники образовательного события осваивали новые средства платформы ZOOM: методику работы в двух залах. Содержание удалось органично соединить с новым форматом, осуществляя "технологическую перезагрузку" непосредственно в практической деятельности. Работа в двух залах позволила оптимизировать обмен мнениями по итогам Межрегиональной научно-практической конференции "Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества" (г.Ярославль, 9-10 декабря 2021 года) и проведение консультации по составлению Промежуточного отчета МРЦ за 1 полугодие (Уткина Н.Е., зав. МДОУ "Детский сад № 26").

На семинаре команды смогли:

- описать примерные промежуточные интегральные продукты МРЦ на разных уровнях;
- зафиксировать реальные улучшения и проблемы в работе МРЦ; 
- осуществить технологическое продвижение команд в онлайн-режиме работы;
- уточнить ключевые мероприятия по завершению учебного года и события МРЦ  на январь-февраль 2022 года.

Все участники семинара высоко оценили его содержание, особо отметив  "атмосферность" встречи. Сообщество команд Сетевого проекта благодарит Светлану Викторовну Зарубину, заведующего МДОУ "Детский сад № 233" и выражает искреннюю признательность Евгении Николаевне Самолетовой за безупречное технологическое и техническое обеспечение ВКС!

Коллеги! Присоединяйтесь!
У нас учатся думать и действовать!

"Школа проектирования" МОУ "ГЦРО"

27 января 2022 года состоялась Малая открытая конференция на тему: "Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы". Организаторы конференции - МОУ "ГЦРО" (директор О.В.Бушная) и МОУ "Средняя школа № 56" (директор Т.Н.Озерова) города Ярославля. 

В конференции приняли активное участие педагоги Ярославля, специалисты образовательных учреждений Москвы и Ижевска. В статусе слушателей к конференции подключались специалисты школ Ярославской области и некоторых городов России: Москвы, Ижевска, Норильска, Усть-Илима и др.

Инновационная команда МДОУ "Детский сад № 44" представила обширный методический арсенал проектировочной деятельности, обеспеченной систематическим мониторингом ее эффективности. Сидорова М.А., педагог-психолог детского сада рассказала об универсальности метода "Социомониторинг-Сервис" для решения организационно-педагогических задач на разных уровнях, от управления до уровня группы. Особое внимание в её выступлении было уделено направлениям, которые требуют серьезного изучения и анализа в сегодняшней ситуации. Это интегрирование детей с ОВЗ в социальное пространство группы. В зоне внимания педагогического коллектива МДОУ "Детский сад № 44" изучение причин и факторов, влияющих на успешность или неуспешность этого процесса. Поэтому формирование компетенций педагогов по сопровождению индивидуальных образовательных ситуаций (в том числе и детей с ОВЗ), мы считаем важной методической задачей.

Киселева С.А., старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 44" представила опыт педагогического коллектива по формированию этих компетенций у воспитателей и специалистов детского сада. Слушатели познакомились с формами методической работы по проектированию ИОС, инструментами, разработанными коллективом. Были представлены технологии и программы, используемые в образовательном процессе ДОУ, которые способствуют формированию субъектной позиции ребенка в процессе коммуникации, обогащению его социального опыта, повышению самооценки.

На конференции был представлен опыт работы Муниципального ресурсного центра (МРЦ) педагогического проектирования образовательных ситуаций разного уровня: индивидуальных, групповых, институциональных. Представлялись подходы к повышению качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов с помощью уникальных моделей сопровождения учащихся школ и воспитанников дошкольных учреждений, имеющих разнообразные трудности в реализации образовательного маршрута. В конференции с докладами выступали руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, воспитатели, заместители директоров школ. Всех участников конференции объединял многолетний интерес к технологии "Социомониторинг-Сервис", которая активно ими используется в информационном обеспечении педагогического проектирования и в процессе регулирования отношений всех участников образовательного процесса – взрослых и детей.

Гостей приветствовала Богомолова Л.В., методист МОУ "ГЦРО", координатор Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".

Историческая ретроспектива по осмыслению проектирования как дидактической системы и управленческой технологии была раскрыта в докладе Хабаровой О.Е., методиста МОУ "ГЦРО".

Представление опыта проектирования началось с трех ведущих докладов руководителей МОУ "Средняя школа № 56". В содержании выступлений подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.

В докладе команды МДОУ "Детский сад № 233" была представлена масштабная работа по успешному сопровождению трудноразрешимых образовательных ситуаций на уровне воспитанников и педагогов.

Руководители МДОУ "Детский сад № 182" представили опыт работы по выявлению скрытых факторов, влияющих на уровень комфортности пребывания детей в воспитательных группах и развитию культуры речевого поведения воспитателей.

Директор МОУ "Начальная школа – детский сад № 115" Зеленцова Н.Н., ознакомила участников конференции с уникальным проектом по выявлению и актуализации культурного потенциала педагогов и воспитанников как базового основания проектировочной педагогической деятельности.

МДОУ "Детский сад № 12" представил уникальный опыт разработки и внедрения гендерных принципов в практику педагогического проектирования коммуникативных, средовых и организационных условий воспитания детей дошкольного возраста.

МДОУ "Детский сад № 8" представил проект сопровождения воспитанников на двух уровнях: дошкольного и начального образования.

В конференции приняли участие партнеры "Школы проектирования" из других регионов: ГБОУ г.Москвы "Школа № 1363", занимающая 3-е место в топ 20 школ г.Москвы, ГБПОУ г.Москвы "Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26" – самое крупное учреждение профессионального образования столицы, МОУ СОШ № 46 г.Ижевска. Все эти учреждения активно используют продукты МРЦ г.Ярославля, созданные в многолетней практике инновационной работы.

Коллегами были представлены модели организации информационного обеспечения деятельности проектирования в системе профессионального образования, в службах примирения, а также в системе преемственности сопровождения детей между всеми образовательными уровнями: ДОО, НОО, ООО и СПО.

Специалисты школы МАОУ СОШ № 46 г.Ижевска представили опыт сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и опекаемых, а также систему проведения мероприятий, формирующих экологию общения детей и взрослых в образовательном процессе.

В числе приглашенных участников конференции были научные сотрудники кафедры педагогики и педагогической психологии Удмуртского государственного университета, которые в 2021 году ознакомились с опытом работы инновационных площадок и приступили к внедрению технологии "Социомониторинг-Сервис" в ряде учреждений г.Ижевска. 

Для участия в конференции подключились 56 образовательных организаций. Общее число участников конференции составило около 80 человек. 

Положительные отзывы гостей конференции мотивируют нас на продолжение работ в сфере педагогического проектирования и открывают новые горизонты для межрегионального сотрудничества. 

Отзыв Савельевой Марины Геннадьевны, доцента кафедры педагогики и педагогической психологии УдГУ, г.Ижевск: "Уважаемые коллеги! Большое спасибо за приглашение принять участие в конференции. Доклады были очень содержательные, логично выстроенные, видно, что педагоги работают в системе, накопили богатый опыт работы с методом социомониторинга и готовы им поделиться. С большим вниманием слушали установочный доклад Хабаровой О.Е. Вопрос об образовательном проектировании в исторической ретроспективе в ее докладе был очень интересно раскрыт".

Отзыв Яковлевой Ольги Михайловны, педагога-психолога ГБОУ г.Москвы "Школа № 1370": "Каждая встреча с единомышленниками и профессионалами высокого уровня - это праздник. Благодарю всех, кто его организовал и провел такую незабываемую встречу. Все докладчики осветили свою работу и поделились наработками без пафосного самолюбования, хотя по праву заслужили аплодисменты". 

По итогам конференции планируется выпуск сборника докладов.  

Проект программы конференции "Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы"

Лист регистрации участников конференции "Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы"

Презентация МДОУ "Детский сад № 44" к конференции "Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы"

Чат конференции от 27.01.2022 года + Дополнительные материалы

 

Завершил свой первый год работы Многопрофильный ресурсный центр неформального образования "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях". Центр объединяет ресурсы 21 организации - МДОУ № 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СШ № 56, 68, начальная школа-детский сад № 115. Сопровождение, координацию деятельности осуществляет команда МОУ "ГЦРО": руководитель - О.В.Бушная, директор центра, координаторы и консультанты проекта - Л.В.Богомолова, О.Е.Хабарова. Встреча прошла в формате брифинга руководителей. Такая форма работы позволила оперативно подвести итоги деятельности МРЦ за год. Руководителям удалось рассказать об основных  достижениях, обозначить основные проблемы и перспективы на следующий год. Многопрофильность центра позволяет сделать выбор в соответствии со своими потребностями и интересами и выстраивать свой индивидуальный трек в сообществе, используя возможности неформального образования. В течение года к нам присоединились около 15 организаций-партнеров. Мы надеемся быть им полезными в развитии проектировочной компетентности.

Уровень руководителей наших команд позволяет сегодня активно участвовать в региональных и федеральных проектах.

При этом главными благополучателями наших проектов являются все участники образовательных отношений. Брифинг позволил увидеть все многообразие наших площадок, представить модель МРЦ, презентовать промежуточный продукт. Более 50% команд используют технологию "Социомониторинг Сервис", отмечая её высокую эффективность в разрешении проблемных образовательных ситуаций детей и исследуют ее новые возможности.

Руководитель МДОУ "Детский сад № 44" Жукова Татьяна Андреевна представила на брифинге свой опыт вхождения в роль руководителя проекта, который уже реализовывался в ДОУ. Татьяна Андреевна назвала эту роль одновременно и наукой, и искусством руководства и координации людских, материальных и информационных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта. В своем выступлении "Управление деятельностью команды" руководитель выделил для себя основные важные функции, такие как:

  • Формирование команды проекта и организация ее работы.
  • Удовлетворение потребностей команды и обеспечение её ресурсами.
  • Подготовка плана управления деятельностью команды.

Каков же результат управления командой нашего проекта?

  • Прежде всего – проект живет, корректируется, поддерживается идея проекта.
  • Участники команды осваивают функциональные позиции в проекте.
  • Отрабатывается процедура документирования результатов.
  • Процесс сбора продукта контролируется лично руководителем.