Страница обновлена 01.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Страница обновлена 01.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
На протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития ребенка является предметная деятельность. В этот период маленький человек активно познает мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально – положительную среду в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, в том числе богатая предметно – развивающая среда. Наш детский сад по-своему оригинален и индивидуален.

Физкультурный зал

Дети очень любят свой физкультурный зал! Физкультурный зал оснащен разнообразным оборудованием. Здесь есть мячи разных размеров, разноцветные обручи, скакалки, мягкие модули из различных геометрических фигур, которые можно использовать для подлезания, перепрыгивания и т.д., бассейн с пластмассовыми мячиками для снятия напряжения, стойки для игры в волейбол, баскетбол и много другого яркого, современного оборудования. В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования, различные оздоровительные мероприятия, индивидуальные занятия по коррекции двигательной сферы, осуществляет деятельность оздоровительный кружок. Мероприятия сопровождаются специально подобранным музыкальным сопровождением.

Спортивная площадка

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. На спортивной площадке расположены: беговая дорожка, дуги для подлезания, прыжковая яма, стенка для метания, гимнастическая стенка, бум разновысокий, волейбольная сетка (выносной материал).

Музыкальный зал

Красиво задрапированные шторы и теплый цвет стен создают праздничное настроение у детей и взрослых. Здесь дети участвуют в фольклорных праздниках, концертах, развлечениях, учатся слушать и понимать классическую музыку, знакомятся с композиторами, играют на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проводятся занятия по хореографии, на которых дети развивают способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее характер, настроение, обучаются гибкости, пластичности, обогащают двигательный опыт видами движений.

Кабинет педагога-психолога

С момента поступления ребенка в детский сад педагог – психолог становится его спутником, другом и помощником каждой семьи. В специально оборудованном кабинете психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с подгруппами детей, психолого – педагогические исследования, игровую терапию.

Кабинет учителя-логопеда

Хорошая речь – важнейшее условие для полноценного развития детей. С этой целью в детском саду организован логопункт, где обследуется каждый ребенок, выявляются проблемы развития речи, проводятся индивидуальные занятия с детьми. Логопед консультирует родителей и педагогов по работе с каждым ребенком и при необходимости направляет на консультацию к узким специалистам.

Кабинет-учителя-дефектолога

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещениях раздевалок групп функционирует информативный блок для родителей. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. 

Методический кабинет

Это место концентрации педагогических и новаторских находок, творческих идей. Здесь проводятся педагогические советы, заседания творческих групп, индивидуальное консультирование педагогов и специалистов детского сада, заседания аттестационной комиссии, семинары – практикумы. В методическом кабинете собрана методическая и педагогическая литература, имеются наглядные материалы для проведения занятий, различные игры, игрушки, словом все, что нужно педагогам и специалистам для работы с детьми.

Приемная – раздевалка

Место, где воспитатели встречаются с родителями и детьми, беседуют с ними, здесь родители могут получить необходимую педагогическую информацию по воспитанию детей, информацию о событиях, происходящих в группе и в детском саду, как непосредственно от воспитателя, так и на специально оформленных стендах.

Групповые помещения

Каждая группа отличается друг от друга своим оформлением, в разных стилях: морском, сказочном, космическом, дворцовом.В каждой группе сделаны профессиональные многофункциональные учебные доски, оформленные под космический корабль, батискаф, дворец, избушку на курьих ножках, корабль с алыми парусами и т.д.Организация занятий для детей проходит в удобном месте с левосторонним освещением с подобранной по возрасту детей мебелью.                                                

Все группы оборудованы уголками здоровья и физической культуры. Здесь собраны пособия для проведения закаливающих процедур, гимнастики после сна. Дети самостоятельно могут использовать оборудование (обручи, мячи, кольцеброс, кегли и т.д.) для индивидуальных занятий. Составлена картотека спортивных упражнений и игр большой и малой подвижности.

Продолжая формировать эстетическое отношение к природе, навыки систематических за живой и неживой природой, экологически – грамотное поведение в природе и быту, навыки систематических наблюдений за живой и неживой природой и т.д.

В группах созданы зоны экспериментирования, где представлены разнообразные материалы, приборы и оборудование для опытнической деятельности детей, познавательные центры которые соответствуют содержанию образовательного процесса, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Дошкольники на занятиях в группах осваивают лексическую и грамматическую культуру, приобщаются к русскому языку, как к сложной системе, состоящей из фонетики, лексики, синтаксиса  и др.

При использовании игр В.Воскобовича, логических блоков Дьенеша, цветных палочек Куизенера, у детей происходит формирование логического мышления, вычислительных навыков.

Музыкальный уголок и уголок изодеятельности

Детям представлена возможность использовать в свободное от организованной деятельности время различные материалы по изодеятельности, обеспечен их выбор и доступность. Дети по желанию могут лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах.

Музыкальный уголок содержит большое количество материалов по музыкальной деятельности. Особый интерес представляют музыкальные инструменты, сделанные руками детей (погремушки, трещетки и т.д.)

Игровая зона

Ее отличает разнообразие игрушек, игровой мебели, где дети любят проводить больше всего времени. Хотелось бы сделать акцент на том, что создание предметно - развивающей среды это серьезное и в то же время, очень творческое занятие. В нашем детском саду много игр и пособий, направленных на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения и речи сделаны руками педагогов, специалистов и родителей.

Как показывают материалы диагностики психического и физического развития детей, созданная нами система условий, средств, форм организации предметно – развивающей среды обеспечивает высокий уровень познавательного, эстетического, социального, физического развития детей.

Нам хотелось еще раз подчеркнуть значение окружить малыша вниманием и заботой, создать необходимые условия для его развития, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Анализ материально-технических ресурсов МДОУ "Детский сад № 44" за 2016-2017 учебный год

Информация о наличии специальных средств для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: специальные средства отсутствуют.

Охрана здоровья воспитанников

Оздоровительная работа в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • Соблюдение СанПин;
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к детскому саду вновь прибывших детей;
  • Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе;
  • Проведение дыхательной гимнастики;
  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Витаминизация третьего блюда;
  • Музыкотерапия на занятиях;

В летний  период:

  • Умывание прохладной водой и мытье рук до локтя, а также проведение солнечных и воздушных ванн.

Условия охраны здоровья воспитанников: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ «КБ № 5» детской поликлиникой в соответствии с договором о взаимодействии.

В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Программа здоровьесбережения "Растим детей "Ярославича" здоровыми и счастливыми" направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Программа по здоровьесбережению МДОУ "Детский сад № 44" "Растим детей "Ярославича" жизнерадостными и здоровыми"

Памятка "Закаливание – путь к здоровью"

 

Доступная среда

Создание условий для детей с ОВЗ

В МДОУ "Детский сад № 44" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", уставом учреждения созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

В МДОУ "Детский сад № 44" создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

4 учителя-логопеда;

2 учителя-дефектолога;

27 воспитателей;

2 педагога-психолога;

2 музыкальных руководителя;

2 физкультурных инструктора;

медицинский работник;

  • при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: силиконовые гимнастические мячи, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; гимнастические маты татами; лесенка для укрепления мелких мышц стопы и профилактики плоскостопия, "крокодильчик" для развития балансировки тела.
  • в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Наименование

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;

Адрес

-

Количество специально оборудованных учебных кабинетов

0

Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов

0 м2

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Кабинет педагога-психолога

Адрес

г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 10 А.

Количество

2

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов

40 м2

Наименование

Кабинет учителя-дефектолога

Адрес

г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 10 А.

Количество

1

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов

20 м2

Наименование

Кабинет учителя-логопеда

Адрес

г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 10 А.

Количество

3

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов

42 м2

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Адрес

-

Количество мест

0

Площадь

0 м2

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Физкультурный зал

Адрес

г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 10 А.

Площадь

66,8 м2

Наименование

Уличная спортивная площадка

Адрес

г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 10 А.

Площадь

588 м2

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях питания

Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Доступная среда

МДОУ "Детский сад № 44" посещают воспитанники, имеющие ограниченные возможности здоровья, обусловленными:

  • тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
  • задержкой психического развития.

Образовательный процесс осуществляется по адаптированным образовательным программам, разработанным для категорий детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и индивидуальными программами для детей ТНР и ЗПР.

МДОУ "Детский сад № 44" осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение полноценного, разностороннего развития ребёнка с ОВЗ; формирование у него базового доверия к миру универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

1. Принцип доступности. Предполагает учёт возрастных и психофизиологических особенностей детей, а так же учёт уровня актуального развития и потенциальных возможностей каждого из них.

2. Принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей.

3. Принцип здоровьесберегающий. Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

4. Принцип доверительного сотрудничества. Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

5. Принцип взаимодействия. Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

6. Принцип психологической комфортности. Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

7. Принцип природособразности воспитания. Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

В МДОУ "Детском саду № 44" созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ (нарушение речи).

Для детей с ТНР:

- имеется три кабинета учителя-логопеда, оборудованный методической литературой; дидактическими пособиями;  специальными дидактическими играми, направленными на развитие всех сторон речи, мелкой моторики, речевого дыхания и др.; наглядным материалом, зеркалами, речевыми интерактивными программами.

- речевые уголки для детей ТНР в группах комбинированной направленности (дидактические игры на развитие всех компонентов речи, картотеки речевой, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, наглядно-дидактический материал).

- разработана адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.

Для детей с ЗПР:

- имеется оборудованный кабинет педагога-психолога.

- разработана адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.

- разработана индивидуальная образовательная программа для детей с ЗПР.

В МДОУ имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание;

- внешкольное воспитание и образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Федеральные документы​​​​​

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)