Страница обновлена 16.02.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Страница обновлена 16.02.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Мамина школа

Праздник "День матери"

Самое дорогое, что есть у человека – это мама!

Праздник "День матери" стал тем днем, когда самые нежные, добрые и трогательные слова звучат в адрес наших мам.

Наши ребята готовились к этому празднику. И сегодня все добрые слова, песни, стихи, подарки для Вас, наши дорогие. Этот ежегодный праздник стал долгожданным для наших воспитанников. Ведь так хочется подарить любимой мамочке свое тепло, тепло своих рук и души!

С днем матери поздравляют Вас и наши педагоги, специалисты, администрация детского сада. Будьте здоровы, счастливы и любимы!

Фотоотчёт

Поэтический вечер "Для самых родных"

29 октября в нашем детском саду прошло необычное мероприятие – Поэтический вечер "Для самых родных". Дело в том, что осень богата не только своим урожаем, яркими красками, но и очень душевными праздниками. 17 октября мы отмечали "День отца", 28 октября - "День бабушек и дедушек", а вскоре нас ждет еще и "День матери". Сегодня самые нежные, добрые и душевные поэтические строки звучали в адрес наших самых родных людей. 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы сможете услышать выступления своих детей в ваших групповых чатах, а самые лучшие номера войдут в праздничный выпуск "Ярославич TV", который скоро выйдет в эфир.

С праздниками вас, наши самые родные!

Фотоотчёт

Поздравление с 8 марта. Международный женский день – 2021. Выпуск 11

"Заботы нежные матерей, их неусыпная опека, -
Вот школа первая людей, то знали мудрые от Века.
Первоначальной этой школе из высших высшей быть должно.
Достойного иначе ты не воспитаешь человека".

Абулькаси́м Ахмедзаде́ Лахути́
таджикский советский поэт и политический деятель,
 классик современной таджикской литературы.

 С.Г.Колбовская

Мамина школа

Считается, что судьбу ребенка предопределяет семья. Кто же главный зодчий этой судьбы, кто одухотворяет и освящает её "строительство"? Ответ однозначен- мать. Возложив на женщину великую миссию материнства, природа наградила её волшебным даром, который нуждается только в первом толчке ребенка в теле матери, чтобы развилось в самое светлое чувство – в материнскую любовь.

Французский мыслитель XVII века  Н.Шамфор, теряясь в разгадке материнских чувств, писал: "В женском мозгу, видимо на одно отделение меньше, а в сердце – на одно чувство больше, чем в мозгу и сердце мужчины". Без этого устройства женщины не могли бы растить, выхаживать и холить детей".

Относительно мозга можно  поспорить, но что касается сердца – мыслитель прав.

Великий славянский педагог Ян. Амос Коменский (сирота с рождения!) первым в истории написал поразительную книгу о материнском труде, назвав её предельно адресно: "Материнская школа". По мнению автора, роль матери в первые годы жизни ребенка трудно переоценить. Мать – первая и главная путеводительница в обширный мир, она первая знакомит ребенка с "великим незнакомцем", объясняя смысл, значение, самоценность всего того, на чем останавливается взгляд ребенка. Она же дает первые уроки нравственности, раскрывая суть добра и зла, правды и справедливости.

Конфуций утверждает "Любовь, как добродетель, озаряющая целый мир, взращивается в "теплом углу" родного дома".

Значит, какая получится из девочки мать, зависит от тех чувств, которые она испытала и пережила в "теплом углу" родного дома. А это во многом зависит от матери. Следовательно, чтобы воспитать из девочки хорошую мать, необходимо нормальное детство, организованное, созданное хорошей матерью. Это знал Л.Н.Толстой, не случайно он боялся чрезмерного увлечения женщинами общественной деятельностью в ущерб семье и, главное, в ущерб детям. Выглядит это старомодно, но если вдуматься, в главном писатель прав – мать никто не заменит в её главном предназначении.

Наш великий соотечественник К.Д.Ушинский, рано лишившись матери, многократно возвращался к проблеме воспитания матерью. По его глубокому убеждению, раннюю утрату матери трудно компенсировать никто не в состоянии заполнить эту нишу в душе ребенка, которую, по предписанию природы, должна занимать мать. Кем бы ни стал в последствии этот ребенок, как бы благополучно не сложилась его судьба, по мнению Ушинского, в нем есть что-то , что отличает его от других людей. Нетленная жажда по материнской любви? Тоска по недополученной ласке и теплоте? Обида за обделенность самой главной на свете любовью? Наверное, и то, и другое, и третье.

Никто не сможет с точностью и уверенностью сказать, какой след в психике ребенка оставляет пережитый стресс от потери всего этого, ничто это катастрофа для него – согласны все.

Это вдвойне катастрофа, если в этой потере виновата не смерть, а неестественное даже для животного, оскорбительное для самой природы материнства нежелание матери заботиться о своем ребенке. Это катастрофа не только для ребенка, которого бросили, предали, но и для матери, добровольно, осознанно лишившей себя счастья, полнее которого нет под солнцем.

"Счастлив тот, – писал наш великий педагог, – кто с детства осознал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда; и до самой смерти страдает потерявший в начальные годы свое самое дорогое на свете существо; и даже заканчивая свой не зря прожитый век, не может без слез и горечи вспоминать об этой незаживающей ране, об этом страшном уроне, каким отяготила его немилосердная судьба".

Мать первая и главная учительница в жизни ребенка, первая преподает самую трудную науку – науку быть Человеком. Поэтому всякий, кто приходит в этот мир, обучается в "Материнской школе".

(По материалам книги "Этика для семейного чтения")

Материалы подготовлены:

Киселевой С.А., старшим воспитателем

Сидоровой М.А., педагогом-психологом

 

Богу некогда было присутствовать одновременно повсюду, поэтому он создал матерей.

Лью Уоллис

Воспитание ребенка не обязанность, а привилегия матери.

Я.А.Коменский

Материнство – это работа, работа души, ума и рук, работа, которой по значимости уступают все другие.

Как образ матери влияет на дочь

Какой женщиной станет девочка, напрямую зависит от образа главной женщины в семье – мамы. Все жизненные основы воспринимаются девочкой через призму материнской реакции: отношения с противоположным полом, материнское начало, стремление к карьере, восприятие себя – все это отголоски материнского поведения.

Если вы – заботливая мама, прекрасная жена, замечательная хозяйка и успешная женщина, то, скорее всего, перед вами был образ такой же матери. Уверенность в себе, оптимизм, женственность – эти черты либо передаются от матери к дочери, либо вырабатываются в себе огромным трудом. Если же вы мучаетесь от нерешительности и тревожности или «везете» все на себе, то это также отголоски материнского образа.

Самое время разобраться, какими могут быть мамы, чтобы взглянуть на возможные последствия своего поведения. Правда, сразу нужно сделать поправку: в чистом виде представленные типы встречаются крайне редко.

• «Вечный ребенок» (инфантильная мать)

Эта женщина не стала взрослой, несмотря на биологический возраст. Она излишне эмоциональна, капризна, обидчива – психологической незрела. Создание семьи и рождение детей – это то, что она, как и все, должна была сделать. При этом женщина не готова взять на себя ответственность – она перекладывает проблемы на других людей.

Инфантильная мать склонна драматизировать свою жизнь, страдать от любых отклонений от установленных ею правил. Она обижается на собственных детей за непослушание, даже не пытаясь применить азы педагогики.

Девочки из таких семей воспитываются на примерах из кино или поведении других женщин. Они часто мечутся в образах или просто ждут проявлений от партнеров. Они не умеют проявлять инициативу, часто не могут разобраться в собственных чувствах, испытывают трудности во взаимоотношениях с противоположным полом.

• «Унтер Пришибеев» (жестокая мать)

Это безапелляционная жестокая женщина, не признающая чужого мнения, чувств и желаний. Она искренне считает правильным только то, что решила сама. Она легко раздражается, воспитывает детей с использованием запретов, нарушение которых чревато наказаниями. Женщина придирчива, нетерпима, гневлива.

Как правило, мужчина в такой семье либо отсутствует, либо не участвует в воспитании детей. Чаще всего он безвольный и безынициативный. Мать склонна нелицеприятно отзываться об отце в присутствии дочери, тем самым воспитывая в дочери негативное отношение к мужчинам.

Дочери жестоких матерей вырастают двух психотипов: жестокие и грубые, как мать, или скромные, закомплексованные, с низкой самооценкой и негативным отношением к жизни.

Жестокая мать не способна воспитать счастливую женщину. Девочка не ждет ничего хорошего от семьи. Вступление в брак чаще всего вызвано желанием вырваться из родительской семьи. Сценария счастливой семейной жизни в голове у женщины нет.

• Мать-наседка

Эта женщина окружает детей чрезмерной заботой, сопровождая каждый шаг своего ребенка, беря на себя ответственность за каждое решение. Это беспокойная, тревожная женщина, которая своей активностью утомляет окружающих. Она стремится не просто исполнить желания дочери, а предвосхитить их.

Идеальное детство дочери, которое стремится создать мать-наседка, – это попытка исправить свое прошлое: заменить дочке несуществующего отца или сделать жизнь дочки лучше своей собственной.

Дети таких матерей имеют слабую стрессоустойчивость. Из таких девочек вырастают инфантильные женщины, часто демонстративные и капризные, не способные брать ответственность за семью.

• «Мать-царевна»

Самовлюбленные женщины-матери уверены в своей исключительности и правильности. Они много времени уделяют себе, довольно высокомерны к окружающим, стремятся повелевать, господствовать или доминировать. Мамы-царевны не переносят отсутствия внимания к себе, способны ревновать даже к собственным детям. Они не считают материнство трудом.

В такой семье вырастают дети, предоставленные себе. Возможно, хитрые и изворотливые, способные обходить гнев матери. Девочки с детства не умеют сочувствовать и сопереживать, проявления любви и заботы им чужды. Обычно в будущем они выбирают карьерный путь, но, как правило, не добиваются успеха по причине низкой коммуникабельности и нарциссизма.

• Мать-соратница

Этот образ матери практически идеален для становления будущего дочери, но только при условии, что воспитание ребенка идет в нужном направлении. Сама мать имеет правильные принципы и моральные ценности. Воспитывает детей она своим личным примером, уважая их личность и потребности. Конфликты и проблемы решаются путем обсуждения.

У этого типа есть два подводных камня: если мать беспринципна, склонна к отклоняющемуся поведению или даже асоциальна, то она воспитает дочь точным своим подобием. Если увлечься «дружбой», то можно потерять авторитет у дочери, а значит, девочка может выйти из-под контроля.

Дочки таких мам прочно впитывают в себя образ матери: женственность, заботливость, уверенность в себе. Они не испытывают сложности, приспосабливаясь к миру, так как они учились решать проблемы со знанием того, что они не одиноки, они всегда получат поддержку.

Отдельные черты каждого представленного типа мамы можно найти и у себя. Главное – вовремя определить их присутствие и начать работу по их устранению. Чтение познавательной литературы, просмотр интересных и качественных фильмов, саморазвитие, стремление к выбранной цели – лучшие спутники для матери девочки.

Занимайтесь тем, к чему лежит душа. Получайте удовольствие от жизни, и тогда ваш счастливый взгляд станет для дочери лучшим ориентиром по жизни! Старайтесь быть счастливой и позитивной для себя, а не для вашей дочери. Это станет ей отличным примером для подражания.