Страница обновлена 30.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Страница обновлена 30.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44" города Ярославля

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
На протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития ребенка является предметная деятельность. В этот период маленький человек активно познает мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально – положительную среду в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, в том числе богатая предметно – развивающая среда. Наш детский сад по-своему оригинален и индивидуален.

Физкультурный зал

Дети очень любят свой физкультурный зал! Физкультурный зал оснащен разнообразным оборудованием. Здесь есть мячи разных размеров, разноцветные обручи, скакалки, мягкие модули из различных геометрических фигур, которые можно использовать для подлезания, перепрыгивания и т.д., бассейн с пластмассовыми мячиками для снятия напряжения, стойки для игры в волейбол, баскетбол и много другого яркого, современного оборудования. В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования, различные оздоровительные мероприятия, индивидуальные занятия по коррекции двигательной сферы, осуществляет деятельность оздоровительный кружок. Мероприятия сопровождаются специально подобранным музыкальным сопровождением.

Спортивная площадка

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. На спортивной площадке расположены: беговая дорожка, дуги для подлезания, прыжковая яма, стенка для метания, гимнастическая стенка, бум разновысокий, волейбольная сетка (выносной материал).

Музыкальный зал

Красиво задрапированные шторы и теплый цвет стен создают праздничное настроение у детей и взрослых. Здесь дети участвуют в фольклорных праздниках, концертах, развлечениях, учатся слушать и понимать классическую музыку, знакомятся с композиторами, играют на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проводятся занятия по хореографии, на которых дети развивают способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее характер, настроение, обучаются гибкости, пластичности, обогащают двигательный опыт видами движений.

Кабинет педагога-психолога

С момента поступления ребенка в детский сад педагог – психолог становится его спутником, другом и помощником каждой семьи. В специально оборудованном кабинете психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с подгруппами детей, психолого – педагогические исследования, игровую терапию.

Кабинет учителя-логопеда

Хорошая речь – важнейшее условие для полноценного развития детей. С этой целью в детском саду организован логопункт, где обследуется каждый ребенок, выявляются проблемы развития речи, проводятся индивидуальные занятия с детьми. Логопед консультирует родителей и педагогов по работе с каждым ребенком и при необходимости направляет на консультацию к районному логопеду.

Методический кабинет

Это место концентрации педагогических и новаторских находок, творческих идей. Здесь проводятся педагогические советы, заседания творческих групп, индивидуальное консультирование педагогов и специалистов детского сада, заседания аттестационной комиссии, семинары – практикумы. В методическом кабинете собрана методическая и педагогическая литература, имеются наглядные материалы для проведения занятий, различные игры, игрушки, словом все, что нужно педагогам и специалистам для работы с детьми.

Приемная – раздевалка

Место, где воспитатели встречаются с родителями и детьми, беседуют с ними, здесь родители могут получить необходимую педагогическую информацию по воспитанию детей, информацию о событиях, происходящих в группе и в детском саду, как непосредственно от воспитателя, так и на специально оформленных стендах.

Групповые помещения

Каждая группа отличается друг от друга своим оформлением, в разных стилях: морском, сказочном, космическом, дворцовом.В каждой группе сделаны профессиональные многофункциональные учебные доски, оформленные под космический корабль, батискаф, дворец, избушку на курьих ножках, корабль с алыми парусами и т.д.Организация занятий для детей проходит в удобном месте с левосторонним освещением с подобранной по возрасту детей мебелью.                                                

Все группы оборудованы уголками здоровья и физической культуры. Здесь собраны пособия для проведения закаливающих процедур, гимнастики после сна. Дети самостоятельно могут использовать оборудование (обручи, мячи, кольцеброс, кегли и т.д.) для индивидуальных занятий. Составлена картотека спортивных упражнений и игр большой и малой подвижности.

Продолжая формировать эстетическое отношение к природе, навыки систематических за живой и неживой природой, экологически – грамотное поведение в природе и быту, навыки систематических наблюдений за живой и неживой природой и т.д.

В группах созданы зоны экспериментирования, где представлены разнообразные материалы, приборы и оборудование для опытнической деятельности детей, познавательные центры которые соответствуют содержанию образовательного процесса, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Дошкольники на занятиях в группах осваивают лексическую и грамматическую культуру, приобщаются к русскому языку, как к сложной системе, состоящей из фонетики, лексики, синтаксиса  и др.

При использовании игр В.Воскобовича, логических блоков Дьенеша, цветных палочек Куизенера, у детей происходит формирование логического мышления, вычислительных навыков.

Музыкальный уголок и уголок изодеятельности

Детям представлена возможность использовать в свободное от организованной деятельности время различные материалы по изодеятельности, обеспечен их выбор и доступность. Дети по желанию могут лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах.

Музыкальный уголок содержит большое количество материалов по музыкальной деятельности. Особый интерес представляют музыкальные инструменты, сделанные руками детей (погремушки, трещетки и т.д.)

Игровая зона

Ее отличает разнообразие игрушек, игровой мебели, где дети любят проводить больше всего времени. Хотелось бы сделать акцент на том, что создание предметно - развивающей среды это серьезное и в то же время, очень творческое занятие. В нашем детском саду много игр и пособий, направленных на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения и речи сделаны руками педагогов, специалистов и родителей.

Как показывают материалы диагностики психического и физического развития детей, созданная нами система условий, средств, форм организации предметно – развивающей среды обеспечивает высокий уровень познавательного, эстетического, социального, физического развития детей.

Нам хотелось еще раз подчеркнуть значение окружить малыша вниманием и заботой, создать необходимые условия для его развития, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Анализ материально-технических ресурсов МДОУ "Детский сад № 44" за 2016-2017 учебный год

Информация о наличии специальных средств для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: специальные средства отсутствуют.

Охрана здоровья воспитанников

Оздоровительная работа в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • Соблюдение СанПин;
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к детскому саду вновь прибывших детей;
  • Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе;
  • Проведение дыхательной гимнастики;
  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Витаминизация третьего блюда;
  • Музыкотерапия на занятиях;

В летний  период:

  • Умывание прохладной водой и мытье рук до локтя, а также проведение солнечных и воздушных ванн.

Условия охраны здоровья воспитанников: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ «КБ № 5» детской поликлиникой в соответствии с договором о взаимодействии.

В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Программа здоровьесбережения «Растим детей «Ярославича» здоровыми и счастливыми, рассчитанная на 2017-2020г.г. направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Программа по здоровьесбережению МДОУ "Детский сад № 44" "Растим детей "Ярославича" жизнерадостными и здоровыми"

Памятка "Закаливание – путь к здоровью"