Страница обновлена 20.11.2019

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
На протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития ребенка является предметная деятельность. В этот период маленький человек активно познает мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально – положительную среду в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, в том числе богатая предметно – развивающая среда. Наш детский сад по-своему оригинален и индивидуален.

Физкультурный зал

Дети очень любят свой физкультурный зал! Физкультурный зал оснащен разнообразным оборудованием. Здесь есть мячи разных размеров, разноцветные обручи, скакалки, мягкие модули из различных геометрических фигур, которые можно использовать для подлезания, перепрыгивания и т.д., бассейн с пластмассовыми мячиками для снятия напряжения, стойки для игры в волейбол, баскетбол и много другого яркого, современного оборудования. В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования, различные оздоровительные мероприятия, индивидуальные занятия по коррекции двигательной сферы, осуществляет деятельность оздоровительный кружок. Мероприятия сопровождаются специально подобранным музыкальным сопровождением.

Спортивная площадка

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. На спортивной площадке расположены: беговая дорожка, дуги для подлезания, прыжковая яма, стенка для метания, гимнастическая стенка, бум разновысокий, волейбольная сетка (выносной материал).

Музыкальный зал

Красиво задрапированные шторы и теплый цвет стен создают праздничное настроение у детей и взрослых. Здесь дети участвуют в фольклорных праздниках, концертах, развлечениях, учатся слушать и понимать классическую музыку, знакомятся с композиторами, играют на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проводятся занятия по хореографии, на которых дети развивают способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее характер, настроение, обучаются гибкости, пластичности, обогащают двигательный опыт видами движений.

Кабинет педагога-психолога

С момента поступления ребенка в детский сад педагог – психолог становится его спутником, другом и помощником каждой семьи. В специально оборудованном кабинете психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с подгруппами детей, психолого – педагогические исследования, игровую терапию.

Кабинет учителя-логопеда

Хорошая речь – важнейшее условие для полноценного развития детей. С этой целью в детском саду организован логопункт, где обследуется каждый ребенок, выявляются проблемы развития речи, проводятся индивидуальные занятия с детьми. Логопед консультирует родителей и педагогов по работе с каждым ребенком и при необходимости направляет на консультацию к районному логопеду.

Методический кабинет

Это место концентрации педагогических и новаторских находок, творческих идей. Здесь проводятся педагогические советы, заседания творческих групп, индивидуальное консультирование педагогов и специалистов детского сада, заседания аттестационной комиссии, семинары – практикумы. В методическом кабинете собрана методическая и педагогическая литература, имеются наглядные материалы для проведения занятий, различные игры, игрушки, словом все, что нужно педагогам и специалистам для работы с детьми.

Приемная – раздевалка

Место, где воспитатели встречаются с родителями и детьми, беседуют с ними, здесь родители могут получить необходимую педагогическую информацию по воспитанию детей, информацию о событиях, происходящих в группе и в детском саду, как непосредственно от воспитателя, так и на специально оформленных стендах.

Групповые помещения

Каждая группа отличается друг от друга своим оформлением, в разных стилях: морском, сказочном, космическом, дворцовом.В каждой группе сделаны профессиональные многофункциональные учебные доски, оформленные под космический корабль, батискаф, дворец, избушку на курьих ножках, корабль с алыми парусами и т.д.Организация занятий для детей проходит в удобном месте с левосторонним освещением с подобранной по возрасту детей мебелью.                                                

Все группы оборудованы уголками здоровья и физической культуры. Здесь собраны пособия для проведения закаливающих процедур, гимнастики после сна. Дети самостоятельно могут использовать оборудование (обручи, мячи, кольцеброс, кегли и т.д.) для индивидуальных занятий. Составлена картотека спортивных упражнений и игр большой и малой подвижности.

Продолжая формировать эстетическое отношение к природе, навыки систематических за живой и неживой природой, экологически – грамотное поведение в природе и быту, навыки систематических наблюдений за живой и неживой природой и т.д.

В группах созданы зоны экспериментирования, где представлены разнообразные материалы, приборы и оборудование для опытнической деятельности детей, познавательные центры которые соответствуют содержанию образовательного процесса, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Дошкольники на занятиях в группах осваивают лексическую и грамматическую культуру, приобщаются к русскому языку, как к сложной системе, состоящей из фонетики, лексики, синтаксиса  и др.

При использовании игр В.Воскобовича, логических блоков Дьенеша, цветных палочек Куизенера, у детей происходит формирование логического мышления, вычислительных навыков.

Музыкальный уголок и уголок  изодеятельности

Детям представлена возможность использовать в свободное от организованной деятельности время различные материалы по изодеятельности, обеспечен их выбор и доступность. Дети по желанию могут лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах.

Музыкальный уголок содержит большое количество материалов по музыкальной деятельности. Особый интерес представляют музыкальные инструменты, сделанные руками детей (погремушки, трещетки и т.д.)

Игровая зона

Ее отличает разнообразие игрушек, игровой мебели, где дети любят проводить больше всего времени. Хотелось бы сделать акцент на том, что создание предметно - развивающей среды это серьезное и в то же время, очень творческое занятие. В нашем детском саду много игр и пособий, направленных на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения и речи сделаны руками педагогов, специалистов и родителей.

Как показывают материалы диагностики психического и физического развития детей, созданная нами система условий, средств, форм организации предметно – развивающей среды обеспечивает высокий уровень познавательного, эстетического, социального, физического развития детей.

Нам хотелось еще раз подчеркнуть значение окружить малыша вниманием и заботой, создать необходимые условия для его развития, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

Акт обследования и категорирования

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о наличии специальных средств для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: специальные средства отсутствуют.

Организация питания в ДОУ

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Поэтому разделу «Организация питания в ДОУ» уделяется особое внимание. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. 

В ДОУ разработано и утверждено примерное десятидневное меню, разработаны технологические карты. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов.

       В дошкольном учреждении постоянно ведется медицинский контроль за:

- режимом питания;

- объемом порций;

- правильным составлением меню;

- химическим составом и калорийностью рациона;

- хранением и сроками реализации продуктов;

- соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи;

          Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В детском саду проводятся дни открытых дверей для родителей, с приготовлением и дегустацией блюд и рациона детского питания

(выставка – дегустация овощных, молочных, рыбных и мясных блюд).  

Трехнедельное меню

Меню для питания детей раннего возраста 1-3 лет

Меню для питания детей дошкольного возраста 3-7 лет

ООО "Комбинат социального питания"

Адрес: 150003, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 10

+7 (485)-267-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

socialnoepitanie@mail.ru

https://socpitanie.ru/

Руководство:

Генеральный директор – Вахруков Максим Сергеевич

Заместитель генерального директора / Руководитель проекта "Едим в школе" – Мухо Мария Альбертовна

Экспресс google связь с руководителем проекта: https://forms.gle/ANfETncqMhLQaU2L7

Охрана здоровья воспитанников

Оздоровительная работа в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • Соблюдение СанПин;
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к детскому саду вновь прибывших детей;
  • Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе;
  • Проведение дыхательной гимнастики;
  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Витаминизация третьего блюда;
  • Музыкотерапия на занятиях;

В летний  период:

  • Умывание прохладной водой и мытье рук до локтя, а также проведение солнечных и воздушных ванн.

Условия охраны здоровья воспитанников: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ «КБ № 5» детской поликлиникой в соответствии с договором о взаимодействии.

В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Программа здоровьесбережения «Растим детей «Ярославича» здоровыми и счастливыми, рассчитанная на 2017-2020г.г. направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Программа по здоровьесбережению МДОУ "Детский сад № 44" "Растим детей "Ярославича" жизнерадостными и здоровыми"

Памятка "Закаливание – путь к здоровью"

Безопасность ДОУ

Обеспечение безопасности воспитанников

В ДОУ созданы все необходимые условия сохранения жизни и здоровья детей:

- установлена система пожарной сигнализации;

- тревожная кнопка;

- осуществляется вневедомственная охрана;

- два раза в год проводятся учебные тренировки;

- с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ;

- практическая учеба детей осуществляется специалистами пожарной части и «Учебно –  методического центра по ГОЧС».

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

В этом случае:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ

Избегайте больших скоплений людей.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

- неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,

- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

- не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

- если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

- если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

- в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит.

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

- Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

- Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

- Займитесь умственными упражнениями.

- Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания; неадекватным туалетным удобствам.

- Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

- При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

- Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

- Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.

- Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПО ТЕЛЕФОНУ

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

- Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

- По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- Голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

- Темп речи: быстрая/медленная;

- Произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- Манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражения­ми.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или же­лезнодорожного транспорта, звук теле-; радиоаппаратуры, голоса, другое).

- Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

- Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

- В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

- Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

- Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

- Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

- При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избе­жать его случайной утраты.

- При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.