Страница обновлена 07.12.2017
Инновационное развитие МДОУ "Детский сад № 44"
 
 
 
Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития.
 
Осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперед – привело нашу команду к простой управленческой идее. Необходим механизм, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.
 
Таким механизмом и стал наш проектный совет.
«Проектный совет» - это стратегическая команда, созданная руководителем для обеспечения развития учреждения.
 
В ДОУ созданы и осуществляют свою деятельность 4 центра развития детей по всем четырем направленностям учреждения (художественно – эстетической, социально – личностной, познавательно – речевой и оздоровительной). Через эту форму большинство педагогов вовлечены в инновационную деятельность и управленческий процесс.
 
Стратегической командой ДОУ разработаны документы:
«Положение о проектном совете», «Положение о центрах развития», «Дополнительное положение о стимулировании сотрудников за инновационную деятельность.
 
Очень важно для нас то, что проектный совет стал ключевым механизмом развития ДОУ.
Он запустил процесс проектирования. В этом году реализуются четыре проекта. Проекты затрагивают все четыре приоритетные направления развития детей. 
1. Проект центра «Зеленый огонек здоровья» по физической направленности. Его название «Растим детей «Ярославича» здоровыми и жизнерадостными». Руководитель проекта инструктор по физкультуре  Дедюлина Лариса Игоревна.
2. Проект центра «Калейдоскоп» по познавательно – речевому развитию детей название проекта звучит так:  «От новаторства и творчества педагога к развитию ребенка».
Руководитель проекта старший воспитатель Киселева Светлана Анатольевна.
3. Проект центра «Гармония» по социально – личностному развитию детей «Знаю, могу, хочу» руководитель проекта – психолог Сидорова Марина Анатольевна.
4. Проект центра «Эстетика» по художественно – эстетическому    направлению «Дорога к творчеству», руководитель проекта старший воспитатель Воробьева Татьяна Сергеевна.
 
Взаимодействие центров и проектного совета приводит к созданию новых методических продуктов, совершенствованию предметно - развивающей среды, появлению новых компетенций у всех участников образовательного процесса
 
Стратегическая команда ДОУ обозначила в качестве следующего шага развития системы управления – формирование такой ключевой компетенции как управление проектами.
 
И в этом смысле новый проект «Проектный совет – школа управления проектами», является логическим продолжением предыдущего проекта «Проектный совет – ключевой механизм развития ДОУ», что полностью обеспечивает их преемственность.
 
В результате произойдет цепная реакция, когда каждый проект будет порождать новый проект и этим процессом надо управлять. Чем и будет заниматься в этом году Проектный совет, реализуя новый проект «Проектный совет – школа управления проектами».
 
Проектный совет стал универсальным средством управления, элементом развития от которого пошли мощные процессы, они запустили другие проекты - педагогические и семейные –  и   способствуют воплощению новых идей. 
 
Наша стратегическая команда в этом году уже несколько изменила подход к планированию: в структуре годового плана выделен новый  раздел «Инновационная деятельность».  
       
В результате дошкольное учреждение второй год является инновационной площадкой департамента образования мэрии города Ярославля.
Проектным советом разрабатывается новый стратегический документ «Программа развития ДОУ», рассчитанный до 2014 год, ориентированный в первую очередь на решение организационно – управленческих задач.
 
Программа развития образовательного учреждения формируется как совокупность проектов, выстроенных для достижения целей и задач ДОУ.
 
Значимость введения инновационных преобразований в ДОУ:
100% педагогов нашего ДОУ занимаются проектной деятельностью;  
- 85% родителей вовлечены в проектную деятельность;
- создана информационная служба;
- создан сайт учреждения, который постоянно обновляется;
- приобретена оргтехника, компьютеры, подключение к сети Интернет, для успешной реализации следующих проектов.
- произошла положительная динамика в развитии познавательной и творческой активности, расширения кругозора у детей;
сотрудники имеют дополнительное стимулирование за инновационную деятельность;   
- педагоги из носителей готовых знаний превращаются в организатора познавательной и исследовательской деятельности для детей, при этом дети самостоятельно осуществляют деятельность поискового и исследовательского характера;
- создан психологический комфорт для всех участников педагогического процесса;
- за последние полтора года 13 педагогов детского сада повысили квалификационные категорию – 6 педагогов защитились на 1 квалификационную категорию.
 
В ДОУ создан банк инновационных идей.
Управленцы, члены проектного совета и педагоги дошкольного учреждения принимают  активное участие в различных мероприятиях области, города и района, где делятся своим опытом работы в управленческой и проектной деятельности.
 
Происходящие инновационные изменения в ДОУ являются фактором успешного развития учреждения.
 
Перспективы развития нашего учреждения:
- введение эффективного контракта в дошкольном учреждении;
включение дошкольного учреждения в реализацию проектов и программ в области образования (федеральном, региональном уровне);
шире освещать деятельность ДОУ на телевидении, в средствах массовой информации, отражать жизнь д/св полиграфии (буклеты, календари, стенды, плакаты);
организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждения власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона;
использование ИКТ в образовании расширит возможности педагогов, позволит качественно по-иному организовывать процессы обучения и воспитания, является актуальным и современным направлением развития образования;
разработка и освоение новой в дошкольной педагогике процедуры – педагогического мониторинга;
отработка механизма деятельности Управляющего совета, как независимого юридического лица. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед учреждением задач;
успешное прохождение учреждением процедуры лицензирования медицинской деятельности в дошкольном учреждении;
модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг);
организация клубов для родителей;
возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц в рамках деятельности Управляющего совета – в материальном выражении или в финансовом, на счет детского сада;
разработка и реализация проекта качества предоставляемых услуг в ДОУ;
разработка и внедрение проекта «Одаренный ребенок»;
100% выполнение ДОУ муниципального задания – как средство оценки деятельности, как ориентир на качество;
успешная реализация программы по здоровьесбережению «Растим детей «Ярославича» здоровыми и жизнерадостными»;
- обеспечение качественных образовательных услуг и условий;
- повышение имиджа учреждения в районе и городе.
 
Базовая площадка